(+99871) 200-00-66

УМРА

Мнение богословов относительно умры Изучение трудов по фикху показало, что богословы, среди которых имам аш-Шафии и имам Ахмад ибн Ханбал, считают, что совершение умры подобно хаджу является обязательным действием. Данное мнение точно соответствует словам Всевышнего Аллаха: «И завершайте хадж, и умру ради Аллаха». Другие факихи, среди них имам Абу Ханифа и Малик ибн Анас, считают, что умра является сунной муаккада то есть действием, которое Пророк совершал постоянно и не выполнив его мусульманин не получит от пророка заступничества в Судный день. Данная мысль четко соответствует словам пророка который сказал: Хадж (для вас) предписан, а умра — добровольное действие" (св. х. Ибн Маджа) Столпы умры По мнению богословов маликитского и ханбалитского мазхабов умра состоит из четырёх столпов, при невыполнении которых становится недействительной. 1.«Аль-ихрам»; 2.«Таваф»; 3.«Сай байна ас-Сафа ва аль-Марва»; 4.Сбривание или укорачивание волос на голове. Богословы ханафитского мазхаба считают, что: Ихрам — условие, необходимое для того, чтобы умра была действительной; Таваф — также один из столпов умры. Паломник четыре раза выполнив обход вокруг Каабы тем самым выполняет один из столпов умры, а оставшиеся три являются обязательными действиями при совершении умры, то есть ваджиб. Сай — одно из обязательных (ваджиб) действий при совершении умры Время совершения умры Для совершения умры не существует определённого установленного времени, поэтому данный ритуал можно совершать в любое время. По мнению Абу Ханифы является порицаемым проведение обряда умры в следующие пять дней: в день стояния на горе Арафат (девятый день месяца зуль-хиджжа), в «День жертвоприношения» и в «дни ташрика» (с 10 по 13 дни месяца зуль-хиджжа) Обязательные условия совершения хаджа и умры Имеется ряд обязательных условий, при выполнении которых становится возможно совершение умры. Считается, что этими условиями являются: 1.Исповедание ислама является обязательным, поскольку немусульманину или кафиру запрещается совершение умры. Совершение умры запрещается мусульманину, отступившемуся от истинной веры (фасик) ислама. 2.Булуг (зрелость): поскольку маленьких детей, не достигших зрелости, шариат не обязывает совершать умру. Если ребёнок разумный и совершил умру или одно из этих действий, то его паломничество будет считаться действительным. Несмотря на это, ребёнок не поймёт всего смысла паломничества, и в будущем проведение паломничества является обязательным. 3.Акль (здравость рассудка): паломничество следует совершать в здравом уме. Умра умалишённого или недееспособного человека недействительна. 4.Хуррия(т) (свобода): рабу или находящемуся в заключении также не вменяется в обязанность совершать паломничество к святым местам. 5.Иститоа(т) (возможность совершения): возможность совершения мусульманином обряда умры. Иститоа(т) делится на две части: 1.Возможность, касающаяся мужчин и женщин; 2.Возможность, касающаяся только женщин Возможность, касающаяся мужчин и женщин: 1.Здоровье. По мнению богословов ханафитского и маликитского мазхабов, здоровье является шурут вуджубих, основываясь на этом, не является обязательным совершать умру для тех, кто лишён здоровья. 2.Свобода личности. Если имеется опасность захвата в плен или в заложники, то человеку не вменяется в обязанность совершение умры. 3.Безопасность дорог; 4.Наличие транспорта; 5.Возможность оплатить поездку Возможность, касающаяся женщин: Часть исламских богословов считает, что для совершения обрядов умры женщинам необходимо иметь махрама (сопровождающего). Другие полагают, что женщина может совершать умру в составе группы. Однако в настоящее время посольство Саудовской Аравии не выдаёт виз женщинам моложе 45 лет, если они не имеют махрама. 1.Махрамом называется муж или близкий родственник (брат, отец, дядя), которому в силу родства запрещено на ней жениться. 2.Идда — это период времени, в течение которого женщина после смерти мужа или развода не имеет право выходить замуж (длится четыре месяца и 10 дней). В период идда женщине нельзя совершать обряды паломничества
Поделиться